РЕН-ТВ,
22 января 2023 г.
Эксперты оценили предложения изменить правила ремонта машин по ОСАГО 246 просмотров
Из-за дефицита запчастей компании не могут обеспечить качественный ремонт вовремя, поэтому автостраховщики выдвинули несколько предложений.
Серьезные проблемы автосервисы сейчас испытывают и с ремонтом по ОСАГО. Из-за дефицита запчастей компании не могут обеспечить качественный ремонт вовремя, поэтому автостраховщики выдвинули несколько предложений. Подробности узнал корреспондент «Известий» Даниил Левин.
Почти полгода на ремонт бампера, крыла, капота и фары. Повреждения не такие серьезные, только вот детали на иномарку в сервисном центре искали с трудом.
«Понимаете, мы по всей стране собираем запчасти, чтобы их прислать сюда. Я говорю, я вот в Интернете вижу полно запчастей, которые я бы мог вам сам приобрести и привести. Отвечают: «Нет, у нас такой порядок, нам не подходит. Ждите, когда будут запчасти», – сказал автомобилист Илья Дроканов. И ждать автомобилистам, возможно, теперь придется еще дольше. Сейчас, согласно закону, машину по полису ОСАГО обязаны отремонтировать за тридцать дней. Страховщики просят увеличить этот срок до двух месяцев.
«Это критично, это уже достаточно давно. Люди сталкиваются с отсутствием новых запчастей, и от этого начинаются все вот эти проблемы», – сказал Юрий Алаторцев, мастер-приемщик автосервиса.
Возникшие из-за санкций трудности хотят разделить с клиентами, ведь за просроченный ремонт они могут отсудить пенни. Возможные изменения в законодательстве пока на стадии обсуждения. В Госдуме состоялась закрытая встреча экспертного сообщества.
Еще одна инициатива – использование бывших в употреблении запчастей. Сейчас такое законом строго запрещено, но страховые компании давно настаивают на послаблении. Все, конечно, ради экономии.
Если идея об увеличении сроков еще находит понимание в автосреде, то вот к ремонту старыми деталями большинство специалистов относится крайне скептично. Предрекают процветание угонов машин ради запчастей.
«У нас не существует какого-либо законодательства, которое регламентировало бы деятельность «разборок», которое бы запретило им принимать и разбирать угнанные автомобили и позволило установить качество данных запчастей», – говорит Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.
Как раз последнее волнует всех не меньше риска повышения преступности. Кто даст гарантию на б/у детали? Предполагается запретить использовать их в ходовой части и двигателе. Это вопрос безопасности, но как решить вопрос с качеством?
«Будет какой-то эксперт или организация, которая будет давать оценку б/у деталям, например, и нести ответственность за то, что эту деталь можно использовать. Эта организация должна нести ответственность»,– считает автоэксперт Елена Шуваева.
По итогам 2022 года примерно на тридцать процентов поднялась средняя стоимость ОСАГО. При этом без него почти четверть автомобилистов страны. И такие нововведения вряд ли способствуют повышению спроса. Впрочем, пока все это лишь инициативы. Еще даже неясно, как оценивать б/у детали.
«Стоимость новых запасных частей берётся из справочника средних стоимостей, который формирует РСА. Формирует, регулярно актуализирует, это делается на основании цен, имеющихся на рынке! Какая-то процедура обработки цен на б/у запчасти, вероятно, будет нами предложена», – сказал замначальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов.
Обсуждение проблем, связанных с ОСАГО, прошло и в совете по правам человека. Там предложили хотя бы временно разрешить водителям самим выбирать, оформлять полис или нет. После закрытого совещания в Госдуме в течение десяти дней должны быть подготовлены развернутые предложения для дальнейшего изучения.
Вся пресса за 22 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|